ВАЗ PDF Печать E-mail

ВАЗ 2109 карбюратор

 

 

Для установки на машину с распределителем понадобится дополнительный датчик Холла,

который необходимо установить в крышке распределителя перед 1-м цилиндром по ходу вращения бегунка.

С бегунка срезается всё лишнее и устанавливается стальной диск с прорезью.

В данном случае он вырезан из обычного кровельного железа. Сигнал с датчика Холла в момент прохождения прорези выдаёт сигнал (низкий логический уровень), который обнуляет счётчик в блоке зажигания  и при поступлении сигналов от штатного датчика холла начинает искрообразование с 1-го цилиндра. Можно применить и другие способы определения 1-го цилиндра (геркон на крышке и магнитик в бегунке, оптические датчики и др.), но датчик холла на наш взгляд кажется наиболее простым и надёжным решением. Таким образом появляется возможность установить 4 индивидуальных катушки на каждый цилиндр или две  двухвыводных, что и было сделанно. ВВ провода поставили в экране с нулевым сопротивлением, хотя это не обязательно.

Выбор на 2-х катушках остановили из за компактности и удобности монтажа, к тому-же мощность искры столь велика, что искровым промежутком на "холостой" свече можно совершенно пренебречь. Катушки  поставили 3032.3705 от инжекторных Волги/Газели производства АТЭ2. Работают очень хорошо. Можно поставить и любые другие аналогичные.

Video

Результаты переделки:

Для чистоты эксперимента на машине до и сразу после переделки ничего не делалось и не регулировалось. После установки зажигания исчезли провалы, двигатель стал работать заметно ровнее и тянуть стал лучше. Признаки детонации при резком разгоне на 5-той передаче с 50 км/ч пропали вообще. Значительно снизилась чуствительность к моменту опережения зажигания. Если раньше даже небольшие изменения (0,5 деления на трамблёре) приводили либо к появлению детонации, либо к ухудшению динамики, то теперь этот диапазон расширился в 3-4 раза. Машина стала ездить, не хуже, чем с инжекторным двигателем. В холодную погоду с утра заводится так, как будто только заглушили. Также, новое зажигание позволило добиться устойчивой работы двигателя на очень бедных смесях. Со штатным зажиганием использование таких бедных смесей становится невозможным.

 
 

Статистика

Пользователи : 30179
Статьи : 31
Просмотры материалов : 274134