Главная О системе зажигания ZV1
О системе зажигания ZV1 PDF Печать E-mail

Структурная схема системы зажигания представлена на рис.1. Она состоит из 3-х основных узлов:

 

Структурная схема зажигания

  1. Схема управления. Предназначена для получения внешних сигналов от системы зажигания автомобиля и управлении узлом коммутации в соответствии с выбранным режимом работы.
  2. Преобразователь напряжения. Предназначен для питания узла коммутации высоким напряжением и обеспечения стабилизированными напряжениями питания остальных частей схемы.
  3. Тиристорно - конденсаторный узел коммутации. Непосредственно осуществляет коммутацию катушек зажигания в порядке, определяемом схемой управления, перезаряд коммутирующих конденсаторов и рекуперацию неиспользованной энергии обратно в источник питания, что заметно повышает общую эффективность системы и позволяет использовать практически любые катушки зажигания с различными значениями индуктивности обмоток. Благодаря оригинальной схемотехнике - обеспечивает большую длительность искры ~ 1ms, чем не могут похвастать даже  самые дорогие зарубежные брэнды, выпускающие подобные системы.

Схема управления позволяет установить систему зажигания на:

  1. 4-х цилиндровые двигатели с механическим распределителем зажигания, установив 2 двухискровые или 4 индивидуальные катушки зажигания на каждый цилиндр. В данном случае схема управления позволяет использовать контакты прерывателя, датчик холла или индуктивный датчик момента искрообразования.
  2. 4-х цилиндровые инжекторные двигатели с 2-ми или 4-мя индивидуальными катушками зажигания со встроенным или внешним коммутатором. В данном случае для управления непосредственно используются сигналы управления идущие от бортового компьютера управления двигателем (ECU) на коммутаторы.
  3. 6-ти цилиндровые двигатели с механическим распределителем зажигания, установив 3 двухискровые или 6 индивидуальных катушек зажигания. В данном случае схема управления также позволяет использовать контакты прерывателя, датчик холла или индуктивный датчик момента искрообразования. Картинка ниже поясняет общий принцип и может использоваться на 4-х, 6-ти и 8-цилиндровых двигателях с трамблёром.
  4. 6-ти цилиндровые инжекторные двигатели с 3-мя двухискровыми или 6 индивидуальными катушками зажигания. Также для управления непосредственно используются сигналы управления идущие от бортового компьютера управления двигателем (ECU) на коммутаторы.
  5. 8-ми цилиндровые двигатели с механическим распределителем зажигания, установив 4 двухискровые или 8 индивидуальных катушек зажигания. Во втором случае используется 2 блока ZV1. Схема управления также позволяет использовать контакты прерывателя, датчик холла, индуктивный датчик момента искрообразования или сигнал с блока управления двигателем.
  6. 8-ми цилиндровые инжекторные двигатели с 4-мя двухискровыми катушками зажигания со встроенным или внешним коммутатором. Также для управления непосредственно используются сигналы управления идущие от бортового компьютера управления двигателем (ECU) на коммутаторы.
  7. 8-ми цилиндровые инжекторные двигатели с 8-ю индивидуальными катушками на каждый цилиндр со встроенным или внешним коммутатором.  Для управления также непосредственно используются сигналы  идущие от бортового компьютера управления двигателем (ECU) на коммутаторы.

Если коммутаторы интегрированы непосредственно в блок управления двигателем, то иногда это может вызвать определённые сложности, поскольку отсутствие подключенных к нему катушек зажигания он может расценить, как неисправность и заблокировать работу двигателя.  В таких случаях придётся либо отключить в программе управления двигателем проверку исправности катушек (если это возможно) либо потребуется установка "обманки", которая будет имитировать работу штатной катушки зажигания. В таких случаях, прежде, чем что-либо делать, лучше предварительно обратиться к нам и проконсультироваться со специалистам по Вашему автомобилю.

Система зажигания ZV1 НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ какую либо коррекцию момента искрообразования (опережение или запаздывание). Искрообразование происходит мгновенно, с поступлением соответствующих управляющих сигналов.

Система зажигания ZV1 прекрасно подходит не только для повседневного использования, но и для специальных применений, требующих искру особо большой мощности , таких, как драгстеры, авиация и газопоршневые двигатели.

Для проверки исправности искрообразования и пуска двигателя в экстремальных условиях предусмотрен режим "тест" при включении которого запускается внутренний генератор и происходит непрерывное искрообразование с частотой 300-400 Гц., что позволяет просушить свечи и запустить двигатель в практически безвыходных ситуациях.

Технические характеристики:

  • Количество каналов – 2...8
  • Амплитуда импульсного напряжения подаваемого на катушки - от 400 до 600 вольт*
  • Энергия искры – до 500 мДж*
  • Мощность встроенного преобразователя – 160 Ватт.
  • Напряжение питания номинальное от 12 до 24 вольт, сохраняет работоспособность при изменении питающего напряжения в диапазоне от 5 до 30 вольт.
  • Выход сигнала на тахометр 5 или 12 вольт
  • Выход сигнала IGF 5 или 12 вольт
  • Габариты: 140х102х77мм. для 6 каналов и 170х120х55мм. для 8 каналов.

  • Исполнение – алюминиевый корпус, герметичный.
  • Цвета: алюминиевый без покрытия, чёрный, хромированный и другие по заказу.
  • Работает с любыми катушками зажигания, но наиболее эффективно применениие низкоомных катушек с наименьшим сопротивлением первичной обмотки и замкнутым магнитным сердечником.
  • Гарантия на блок зажигания 3 года.

* Здесь под энергией искры - подразумевается энергия передаваемая в катушку зажигания, в момент искрообразования. По  согласованию с Заказчиком  эта энергия, напряжение коммутации и другие параметры изделия могут быть изменены. Также следует знать, что далеко не все катушки смогут передать 500 мДж без значительных потерь, по этому надо продуманно отнестись к выбору, как самих катушек, так и  выбору мощности разряда при заказе системы зажигания.

 

 

 
 

Статистика

Пользователи : 28445
Статьи : 31
Просмотры материалов : 267194